На дистанции! Когда и как завершится учебный год в Коврове
Набираться ума дети продолжат дистанционно. Учебный год закончится в середине мая у младшеклассников, в конце мая – у всех остальных. Экзамены будут, а вот торжественные церемонии – пока под вопросом. «Заканчивать учебный год будем дистанционно: начальные классы – 15-16 мая (в зависимости от 5 или 6-дневного режима обучения), 5-8 классы – 22-23 мая, старшеклассники – ещё одной неделей позже. ВПР пройдут в начале следующего года и послужат не для аттестации, а для диагностики имеющихся знаний. Девятиклассники сдадут только два экзамена по математике и русскому языку, без экзамена по предметам на выбор. Даты итоговой аттестации назначат на местном уровне в период с 8 июня по 31 июля. Предполагаемые сроки сдачи ЕГЭ для выпускников – с 8 по 29 июня, и если из-за сложившейся ситуации сроки сдвинутся, то сместится и приёмная кампания в вузах. А вот майских праздников не будет: последние звонки в школах и выпускные в детсадах пройдут в онлайн-режиме», – рассказала прессе руководитель ковровского управления образования Светлана Арлашина. Общалась чиновница по всем правилам безопасности – в режиме онлайн-конференции. Светлана Арлашина Что касается торжественных церемоний выдачи аттестатов и выпускных в школах, которые обычно проходят в конце июня, то об их перспективах пока говорить рано – повестку дня формирует пока ещё не сбавляющий обороты распространения коронавирус. А вот о чём уже можно рассуждать предметно, – это опыт дистанционного обучения. “Надо признать, что дистант очень отличается от очных уроков. Частично мы были готовы к этой форме обучения, трудности возникли из-за того, что не все 700 педагогов и 13895 учеников имели необходимую технику для нововведений. Нуждающимся предоставили школьные ноутбуки, а некоторым местные провайдеры бесплатно установили интернет. Вторая проблема, с которой столкнулись при организации нового режима обучения, – подключение и адаптация системы СДВО – образовательной платформы, рекомендованной нам департаментом образования. Данный ресурс бесплатный, хорошо защищает персональные данные, позволяет организовать взаимодействие всех участников и контролировать образовательный процесс. Другие платформы также используются, но как вспомогательный контент”, – сообщила Светлана Арлашина. Она отметила, что учителя и ученики смогли быстро сориентироваться в новом процессе. Уже за первые две недели педагогами было создано более 6 тысяч учебных курсов для школьников, а сами ученики «приняли» обучение в виртуальной школе. Как правило, педагоги сами решают, как будет осуществляться урок, – в виде онлайн-лекции или ссылки на учебный материал. Что касается продолжительности уроков, то СанПиН рекомендует минимизировать время, проводимое ребёнком у компьютера, поэтому онлайн-уроки для первоклассников длятся 15 минут, а для старшеклассников – 30 минут с 10-минутной переменой. Максимальное время выполнения домашних заданий для малышей – полтора часа и 3,5 часа– для взрослых учеников. По словам Светланы Арлашиной, на результатах успеваемости «дистанционка» не скажется: по рекомендации министерства образования итоговые оценки будут выставляться на основании первых трёх четвертей учебного года, когда проводится изучение основного школьного материала, в то время, как четвёртая четверть предназначена для его повторения. И это, пожалуй, единственная новость из разряда хороших. Потому что и учителям интернет-эпопея даётся нелегко, а уж для родителей перспектива ещё 2-4 недели учить дитя в режиме “виртуальщины” – точно головная боль и перманетный нервный срыв. Большинство из них, судя по отзывам в родительских чатах и на форумах, удобства дистанционного обучения не оценили. Ковровчане жалуются на большой объём домашних заданий и техническое несовершенство предложенной системы обучения. Мамы двух ковровских школьников поделились с БОРЩом впечатлениями от онлайн-образования: Наталья, мама восьмиклассницы: “Я – мама ученицы и дочь учительницы, и смотрю на «дистанционку» глазами родителя и преподавателя. Считаю, что региональным властям надо было не изобретать велосипед, разрабатывая образовательную платформу, а потратиться на уже имеющиеся удобные, как, например, в Москве, где дети учатся в режиме онлайн-конференции. А теперь о конкретных «минусах», потому что «плюсов» нет. Компьютер занят почти 24 часа в сутки: сначала ребёнок «зависает» на уроках, потом выполняет домашние задания. Кстати, платформа до сих пор “глючит”, а учебные курсы «выпадают». И если ребёнок по этой причине вовремя не «явился» на урок, то система поставит ему прогул. Учителя же на уроках не присутствуют, заранее заргружают презентации, параграфы, а иногда и просто план урока, поэтому у ребенка нет возможности уточнить, переспросить или попросить объяснить. Учителя по физкультуре креативят по полной! Например, как вам задание “Найти и нарисовать (!) 20 упражнений на пресс”… Лучше б предложили их делать. Да и у учителей нагрузка выросла в десятки раз. Только представьте: ежедневно на электронную почут преподавателю сваливается огромное количество писем с текстовыми файлами и фотографиями “домашек”. Все эти работы надо распечатать, проверить, сфотографировать, загрузить в компьютер и отправить обратно ученикам. Сколько времени тратят на это учителя биологии, химии, физики, которые чаще всего ведут сразу несколько «параллелей», или сколько времени уходит на проверку сочинений у учителей литературы, я боюсь даже представить! Педагоги постарше, а таких в ковровских школах немало, вообще не владеют компьютером. Думаю, что у офтальмологов и кардиологов после такого обучения прибавится пациентов”. Екатерина, мама пятиклассника “Школьная платформа до сих пор периодически «висит», но это не самое страшное – учителя и родители быстро к этому адаптировались и все задания кидают в вайбер-группы. Главный «минус» онлайн-образования – в том, что дети не имеют возможности переспросить, а учителя не имеют возможности проверить, понял ли ученик материал. По фотографии решённой задачи и по тесту, пройденному на сайте, невозможно объективно оценить уровень знаний. Ребёнок мог посчитать всё на калькуляторе. Или родитель мог задолбаться смотреть на этот тянущийся часами интернет-кошмар и пройти тест сам, лишь бы ребёнок вовремя лёг спать. А как можно английский учить на дистанционке?! Особенно если родитель – “немец”. При этом учителя, проверяя домашние задания, могут просто ответить “Неправильно”, потому что когда им всё это расписывать каждому, если в классе 30 учеников?! Остаётся либо догадываться, где напортачил, либо плевать на ошибки и делать следующий урок. О каком качестве обучения можно говорить?! Считаю, что дистанционное обучение не может быть успешным в принципе. Если только в качестве дополнительного подспорья – вот, например, сын периодически посещал сайт «Учи.ру». Хороший, иллюстрированный ресурс, где и объяснение материала есть, и проверка. Удачно внедрён соревновательный момент – дети видят, кто сколько в классе нарешал за день, и стремится возглавить это “хит-парад”. А та платформа, на которой нам сейчас предложили учиться, это как “Москвич” после “Форда”… Что касается нагрузки, то она многократно выросла. Реферат о видах колокольного звона по музыке или презентация о видах лёгкой атлетики по физкультуре – это сейчас зачем?! После двух недель дистанционного обучения сын сказал: «Мама, напиши учителям, что я готов ходить в школу летом, только пусть сейчас меня не мучают». Остаётся только успокаивать себя тем, что максимум через месяц «дистанционка» закончится! Стиснув зубы, продолжаем двигаться к финишу, ждём позитивных новостей и не болеем! Просмотров статьи: 2 317