Сел и поехал. 25 тысяч велокилометров Сергея Никитина

На календаре, на термометре и в душЕ — лето. Как запастись впрок всей его красотой, если отпуск — всего пара недель, да и те из-за коронавируса, скорее всего, дома? А если вообще отпуска нет и всё, что можешь себе позволить — час-другой отдыха вечером? Велосипед! Надоевшая до скрежета зубов пандемия оставила многим (да чего уж там — открыла!) радость и доступность «колёсно-мускульного» удовольствия. О том, как «чайникам» подготовиться к велопрогулке и куда в черте Коврова сгонять за впечатлениями, БОРЩу рассказал бывалый велопутешественник и фотограф Сергей Никитин. За плечами у него — 25 тысяч «намотанных» километров. И это только учтённых за три последних года. 

 

— Сергей, расскажите о себе и о велосипедном «стаже».

В моем профиле на Strava (социальная сеть для бегунов и велосипедистов – прим. ред.) с 2016 веду подобие дневника поездок. Сейчас там чуть больше двадцати пяти тысяч километров. Общий километраж прикинуть не могу, т.к. катаюсь с детства, правда, в детском возрасте и маршруты были детские. Но за километражом я и не гонюсь, к тому же год на год не приходится. Например, за этот сезон, с вынужденной самоизоляцией, намотал всего чуть более двух тысяч километров. За прошлые годы, если верить логам на Cтраве, получалось около семи тысяч за сезон. Самый длинный мой маршрут — правда, с небольшим отдыхом — бревет в 600 км. Уложился в норматив, в 38 часов, это было в 2016 году. В тот сезон я проехал всю SR-серию, организованную владимирским клубом «Рыцари шоссе«.

 

сергей никитин ковров велосипед новости фотограф
Открытие международной фотовыставки «Ветер странствий». Москва, 1 сентября 2019 года (фото: Ольга Зубарева)

 

сергей никитин ковров велосипед новости фотограф
2017 год. Победа в городском фотоконкурсе «Мой город Ковров» (фото: Игорь Волков)

 

сергей никитин ковров велосипед новости фотограф
Карта велопутешествий Сергея Никитина (скриншот с сайта Strava.com)

 

— Ваша профессия как-то связана со спортом, велосипедом?

— Я разработчик программного обеспечения, оформлен как индивидуальный предприниматель. Работа сидячая, за компьютером. Поэтому многие поездки для меня — это отдых и разнообразие в движении, поиск новых идей и вдохновения: приятно посмотреть на настоящий горизонт, а не в монитор. Да и по возвращении к делам ощущаешь, что голова начинает лучше работать. На многие поездки я беру с собой фототехнику. Это ещё одно увлечение, вторая профессия. Возможность делать уникальные фотографии (в местах, куда кроме как велосипедом, трудно добраться) добавляет интерес к поездкам.

Велосипед добавляет скорости и мобильности в сравнении с пешими походами и позволяет более полно погрузиться в окружающую среду по сравнению с авто-мототранспортом. А когда в рюкзаке фотоаппарат, начинаешь более активно смотреть на мир вокруг. Да и снимки потом обретают свою жизнь в виде принтов на выставках, в книгах или на уличных баннерах. Ездить с фототехникой, конечно, немного тяжелее, зато интереснее. Ну и, собственно, озвучу существующую среди велосипедистов пословицу: я катаюсь не для того, чтобы добавить дней к своей жизни, а чтобы добавить жизни к своим дням.

 

сергей никитин ковров велосипед новости фотограф
Фотоработы Сергея Никитина выставлялись в областном Центре пропаганды изобразительного искусства

 

сергей никитин ковров велосипед новости фотограф
В 2017 году фотографии Сергея Никитина экспонировались на фотовыставке под открытым небом «Мгновения природы». Она была организована в парке им. Пушкина во Владимире

 

— С чего начать подготовку к велопрогулке?

— Для этого надо понять, с какой целью вы хотите «покататься на велосипеде». Для фитнеса, дать нагрузку на организм — потренировать сердце, лёгкие, сжечь калории? Подышать свежим воздухом? Пообщаться с людьми, показать свой новый костюм, перчатки и велосипед? Поймать адреналин на крутых виражах? Подготовиться к какому-то событию и устроить спортивный заезд? Попасть в какие-то труднодоступные иным способом места? От цели будет зависеть выбор техники, снаряжения, маршрута, попутчиков. Но иногда происходит наоборот: у вас уже есть велосипед, и он накладывает некоторые ограничения на то, где вы можете на нём кататься. Тот, что предназначен для полётов по асфальту, будет малопригоден для езды по щебёнке и ухабам. А с велосипедом, который хорошо катит по песку, вы будете с трудом плестись по асфальтовой дороге.

 

 

 — Назовите пару самых наезженных маршрутов.

— Самые короткие: до Любцев или Суханихи (по асфальту или вдоль реки). Вниз по течению Клязьмы — до Глебово, Голышово, Клязьминского городка и дальше вплоть до впадения Шижегды. Если в ту же сторону, но по асфальту, то добавляются варианты: Обращиха, Пантелеево, Мстёра, Вязники. Можно и в обратную сторону – Доброград и «куча» деревень «за той стороной М7». Ещё можно прокатиться в сторону Смехры или в сторону Малышево… Да 100500 вариантов!

 

 

— Когда лучше ехать на велопрогулку? В будни, например, встать с рассветом? Или выходные днём?

— Утром бывают туманы, вечером — чудесные закаты, ночью — звёзды, днём — тепло, работают магазины и музеи, можно пообщаться со встречными людьми, если это интересно. От времени также зависит направление потоков автотранспорта. Кто-то едет в сад, кто-то на работу, в какое-то время грузовой транспорт отдыхает, в какое-то наоборот идёт сплошным потоком. В несоответствующее время поездка может получиться крайне напряжённой: например, в будни люди сильнее всего спешат утром или во время обеденного перерыва днём. Достаточно сдвинуть время выезда на час – и попадёшь практически на пустую дорогу. Хотя бывает так, что когда дорога «стоит», по ней велосипедисту ехать безопасней, чем когда она пустует. Вспомните ручьевскую дамбу, на которой аварии случаются в «пустующее» время — по утрам или ближе к ночи. Когда машины идут сплошным потоком, водители, обычно, следят за обстановкой, а не разговаривают по телефону. Это плюс.

 

 

— Что надо обязательно взять с собой на велопрогулку «чайнику»?

— Первое правило велосипедиста: на дороге надо привлекать к себе внимание, поэтому лучше вызывать смех, чем слёзы. Световозвращающая, яркая одежда, стоп-фонарь сзади, фара спереди. И, как минимум, светоотражатели. Настоятельно рекомендую очки (очень неприятно и опасно, когда на скорости в глаз влетит песчинка или жук) и шлем. И главное — адекватное, предсказуемое поведение. Всё остальное будет зависеть от целей и времени поездки. Обычно это заряженный телефон с запасом денег на счету, насос и запасная камера или латки с невысохшим клеем (если умеете ими пользоваться или есть телефонный номер того, кто умеет), какой-нибудь универсальный набор ключей для велосипеда. Обязательна вода, можно взять батончик гематогена (или другую еду по потребности). Могут пригодиться дождевик, мазь от комаров, термос с чаем — смотря куда, когда и зачем вы едете. Я знаю людей, которые и на двухсоткилометровый бревет выезжают с двумя бананами и с инструментами в подседельной сумке. Иногда проще ездить лёгким, быстро и далеко, чем тяжёлым, медленно и вокруг дома — до всего нужно расти, поэтапно подбирать свой стиль, учиться грамотно распределять усилия. Чудес тут не бывает. И, конечно, нужны друзья — куда же без них…

 

 

— Какой километраж или время в пути комфортны для «чайника»?

— Можно не спеша и целый день крутить педали, а можно погнаться за быстротой, въехать в два-три подъёма, надорваться и сдуться. Поэтому нужно «поймать свой ритм», чтобы получать удовольствие от поездок, и «расти» постепенно. Обзаводитесь друзьями, которые будут вас мотивировать и стимулировать к развитию, и сами отвечайте тем же. Продолжительность поездки и длина маршрута — вещи очень субъективные, так как существует очень много факторов на них влияющих. Тут надо пробовать и анализировать результат. Покатайтесь и посмотрите за ощущениями, за состоянием велосипеда. Потому что можно подумать, что нет силы или выносливости, а причина окажется в том, что слабо накачены колёса или седло опущено низко и под кривым углом. Последите за техникой (как сидите, как держите руки, как крутите педали) — возможно, что-то стоит скорректировать. Но опять же всё зависит от поставленных целей. Если вы катаетесь, чтобы сжечь калории, зачем вам энергоэффективная техника? Травмобезопасная — да, а вот энергоэффективная — необязательно.

 

 

— Где можно поучиться «теории» велосипедных прогулок?

— В современном мире, когда есть интернет и по нему можно общаться с другими людьми, многие вещи стали проще. Существуют клубы велолюбителей и профессионалов, есть сайты на которых размещаются маршруты и временные характеристики их прохождения. Strava — один из наиболее популярных. В соцсети «Вконтакте» есть сообщество «Велоковров«, которое объединяет велолюбителей разных уровней и возрастов: ребята регулярно устраивают велопоездки — как короткие, до Любцев, так и более длинные, например, на блины в Суздаль или на смотровую площадку в Вязники, участвуют в областном велодвижении. На эти интернет-ресурсах можно посмотреть, кто есть кто, где и на чём катается, задать интересующие вопросы. Главное — не бояться и не сидеть сложа руки. Велосипед открывает много возможностей. Выезжай на улицу — и весь мир перед тобой.

 

 

 

(фото: из архива героя публикации)

БорЩидзе

Варю БОРЩ


Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


О нас

Сайт для тех, кто ценит своё свободное время и готов тратить его только на приятное и полезное чтение. Мы пишем о политике, бизнесе, культуре, спорте, истории и жизни Коврова, судьбах его жителей.

Копирование материалов сайта без разрешения редакции или ссылки на источник запрещено законом — статьей 146 УК РФ «Нарушение авторских и смежных прав»


Свяжитесь с нами

Звоните нам