09 ноября 2020

В области заработала телемедицина. К электронному сервису подключены 2 больницы Коврова

Жители региона, зарегистрированные на портале госуслуг при наличии страхового полиса, оформленного во Владимирской области, смогут воспользоваться телемедициной. 9 ноября состоится запуск соответствующего электронного сервиса. К нему уже подключены 2 больницы Коврова, утверждают областные власти. 

 

Владимир Сипягин, Юлия Арсенина

 

Этот сервис организации дистанционных консультаций реализуется региональным департаментом здравоохранения совместно с Медицинским информационно-аналитическим центром (МИАЦ) при поддержке областной администрации. Основная цель работы сервиса – повышение доступности квалифицированной медицинской помощи для жителей региона.

 

«Такой вид медицинской помощи особенно удобен для пациентов с хроническими заболеваниями, которые должны регулярно встречаться с лечащим доктором. Ну и, конечно, актуальное звучание эта тема приобретает в период пандемии коронавирусной инфекции, когда важно максимально ограничить личное общение граждан», – сообщила губернатору Владимиру Сипягину директор МИАЦ Юлия Арсенина.

 

До конца года электронный сервис должен охватить 55 учреждений. Пока к телемедицинскому сервису подключены 13 медицинских организаций, в том числе ковровская многопрофильная городская больница №1 и ковровская районная больница. 

 

 

Для того чтобы записаться на первичную консультацию к дежурному врачу прикреплённой медицинской организации, владелец полиса ОМС Владимирской области должен быть зарегистрированным на портале государственных услуг Российской Федерации.

Для удобства пациентов разработана мобильная версия «Моя медицина», которая будет доступна для скачивания в магазине приложений Google Play. Для получения телемедицинской консультации необходимо зайти по ссылке 33.telemed.chat. Предусмотрено три варианта онлайн-консультации – в формате телефонного звонка, онлайн-чата или видеосвязи.

Дежурный врач на первичном телемедицинском приёме не может ставить диагноз и назначать лечение: для этого необходим очный приём. В данном случае задача доктора – маршрутизация пациента. Врач вправе записать его на приём к узкому специалисту при наличии прикрепления или направления, в том числе в другую медицинскую организацию, на проведение исследований и даже вызвать скорую помощь. После очного приёма врач может назначить пациенту повторную телемедицинскую консультацию для наблюдения за процессом лечения или его корректировки.

Телемедицинский сервис даёт ощутимые преимущества не только пациентам, но и врачам. Он предусматривает хранение истории переписки, видео и медицинской документации, заполнение протокола консультации, а также использование электронно-цифровой подписи врача.

 

 

 

Кстати, ранее БОРЩ сообщал, что областные власти выделили 15 млн рублей центральной городской больнице Коврова на организацию ПЦР-лаборатории. В течение ближайших недель необходимое оборудование будет закуплено. Это позволит, уверены в облздраве, увеличить количество проводимых исследований на наличие ковид-инфекции и повысить скорость получения результаттов тестов.

Просмотров статьи: 1 000

Поделиться новостью