19 апреля 2021

Крути педали! Что стало с велодорожками за пять лет использования и будет ли ремонт?

БОРЩ выслушал мнение тех, кто использует тротуар-велодорожку, и спросил у городских властей, стоит ли ещё чего-то ждать велосипедистам в Коврове.

 

На ул. Строителей велодорожка неожиданно исчезает. Не беспокойтесь. Метров через 200 она возникнет вновь.

 

Ещё в 2015-м ничего подобного в Коврове не было. Велосипедный транспорт давно уж в чести, а любителям его передвигаться приходилось по проезжей части или по тротуару – без вариантов. Велосипедисты традиционно раздражали автомобилистов и пешеходов, откровенно мешались на дороге. На тротуарах их тоже особо не жаловали. Впрочем, становясь автомобилистами или пешеходами, велосипедисты раздражались ровно так же. Безобразие? Скорее, недопонимание. Чтобы навести порядок, хотя бы локально, власть и бизнес взяли ситуацию в свои руки.

 

Велодорожка по пути к центральным проходным «Асконы». Разметки почти не видно.

 

По инициативе Владимира Седова, на тот момент – гендиректора «Асконы», в 2014 году благоустраивался микрорайон, прилегающий к центральному корпусу предприятия. На пустыре появилась детская площадка, тогда – чуть ли не единственная по масштабу и разнообразию в Коврове, отремонтировали проезжую часть на ул. Машиностроителей (от пересечения с ул. Комсомольской до проходных) и там же обозначили выделенную полосу для велосипедистов. Это была первая велодорожка в городе.

О том, что велодорожек нужно больше, стали активно говорить на уровне власти. В 2015-м дошло до дела. «Аскона» оплатила проект, а областные власти выделили 23 миллиона руб. на работы.  Маршрут – кольцо общей протяжённостью 7 км связал ул. Комсомольскую, Чкалова, Маяковского, Грибоедова, Зои Космодемьянской и Строителей. 16 тыс. кв. м дорожного полотна шириной от 2,4 до 3,5 м, плюс разметки и знаки, дающие понять, что сооружение – вовсе не тротуар, а и велодорожка тоже. Совсем не то, что на ул. Машиностроителей. Но и лучше, чем ничего.

Срок гарантийных обязательств компании «ДорТех», занимавшейся строительством, истёк в конце ноября прошлого года.

 

Пересечение с выездами из дворов – самое неприятное, что может быть на пути: именно в этих местах вечно что-то не так.

 

Что с велодорожками сейчас? Едем, смотрим.

Самое активное движение – на велодорожке вдоль ул. Строителей. Район густонаселённый, на одного велосипедиста приходится по паре пешеходов, а порой наоборот. Дорожное полотно, на первый взгляд, в нормальном состоянии. Но то и дело встречаются провалы. В районе школы №23 асфальт и вовсе начинает «сползать» в сторону неосвоенного грунта. Тревожно как-то…

Отдельная песня – пересечение с выездами на главную дорогу: в этих местах особенно невесело и мокро. На ул. Зои Космодемьянской велодорожка-тротуар соседствует с зонами для разгрузки автомобилей. Повлияло ли это на состояние дорожного полотна? Не исключено.

На велодорожке вдоль ул. Машиностроителей разметки не видно вообще. Невозможно понять, велодорожка тут или что-то другое. Хорошо, что знаки, обозначающее истинное назначение правого края тротуара, остались в сохранности.

 

Разметка на Строителей сохранилась.

 

На ул. Маяковского и вовсе велосипедист вынужден заехать на территорию пешеходов: на пути – солидное препятствие. Похожая история – на ул. Зои Космодемьянской (в районе остановки «ул. им. Пушкина»): раскопу вокруг колодца уже не менее двух недель, следов устранения разрушений не видно.

Кто должен восстановить асфальт? По правилам благоустройства (документ утверждается для каждого муниципалитета), «обязанности по восстановлению нарушенного благоустройства возлагаются на производителя работ». В местах раскопок местных проездов, тротуаров, набивных дорожек и газонов – в течение 3 суток после проведения земляных работ. Разрешение на аварийное вскрытие даётся не более чем на 10 суток.

 

На велодорожке, которая идёт вдоль ул. Комсомольской, разметки почти нет.

 

Сейчас активных работ на месте раскопов не видно. Ждём, надеемся и верим, что «ЗиД», в ведении которого сейчас находятся системы водоснабжения и водоотведения, всё-таки дойдёт до восстановления покрытия.

Что на счёт состояния велодорожки думает «ДорТех»?

– За пять лет дорожное полотно неплохо сохранилось, – говорит Андрей Канифатов, директор компании (кстати, он и сам любитель езды на велосипеде). Особых претензий со стороны заказчика строительства к нам, как к исполнителям, за этот срок не было. Были спорные моменты – из-за того, что дорожка в некоторых местах  фактически идёт над колодцами. На ул. Строителей вообще собирается огромная лужа, нормального водоотвода нет. Отсутствия ливневой канализации в отдельных местах сказывается на состоянии велодорожки-тротуара. Ещё есть повреждения из-за использования тракторов для расчистки. Велодорожка не рассчитана на такие нагрузки.

 

Недалеко от школы №21. Куда ты уходишь от нас, асфальт?

 

В Коврове с 2015 года существует сообщество велолюбителей «ВелоКовров» во главе с Константином Протасовым и Максимом Киселёвым. Насчитывается около ста участников (много и сочувствующих). Выезжают массово (в составе 20 человек обычно) 1-2 раза в неделю, маршруты – всегда разные, протяжённостью не менее 30 км, с учётом пожеланий катающихся и с целью – изучить местечки Ковровского района. Велосезон в этом году открывают 18 апреля поездкой на Зарю. С пикником, конечно же.

Участвуют велосипедисты-активисты в велопробеге Владимир- Камешково-Ковров – на день Победы, выезжают на “День огурца” в Суздаль.

– Дорожное полотно велодорожки в Коврове за 5 лет эксплуатации конечно, только ухудшилось, – говорит Константин Протасов. – Связано с тем, что во многих местах проходили тепловые магистрали. И, при их замене, вскрывали асфальт. Самый плохой участок с неудобными съездами и некачественным покрытием – улицы Чкалова и Маяковского.

 

Раскоп на ул. З. Космодемьянской. Пешеход – не трамвай, обойдёт.

 

– За время существования велодорожки-тротуара те, кто её использует, стали лучше понимать друг друга… Согласны?

– «Велосипедист – пешеход» – никогда не будет общего понимания границ. Тротуар есть, он удобен – значит, можно занимать всю площадь. Увы, пора смириться, что люди не роботы и не способны передвигаться четко по линиям и границе. Поэтому задача велосипедиста – не гонять по тротуарам, даже если есть велодорожка и, просто, объезжать пешеходов.

– Как вы считаете, нужны ли новые велодорожки в Коврове?

– Для такого маленького города как Ковров они лишние. У нас острая нехватка тротуаров. Сделают их – будет безопаснее передвигаться всем. Потому что сегодня велосипедисту действительно удобнее ездить по правому краю проезжей части. Скорость автомобильного потока в городе около 30-40км/ч. Скорость велосипедиста не сильно ниже. Велодорожки актуальны для крупных городов, где есть многополосные дороги, развязки. А нам нужны просто хорошие тротуары.

 

Да и велосипедист – не трамвай, объедет. Раскоп на ул. Маяковского.

 

Этого мнения придерживаются многие велосипедисты. Впрочем, давайте признАем: велодорожка в Коврове – дело хорошее и нужное независимо от того, есть ли под тобой колёса: не пригодится велосипедисту – детям и пешеходам сойдёт.

А будут ли её ремонтировать? Мы спросили об этом в пресс-службе городской администрации. К сожалению, текущий ремонт не предвидится (но раскопов это не касается! Их устранить обязаны).

А разметку восстанавливать будут? Пресс-служба администрации поясняет:

«Разметка эмалью наносилась в 2019 году в рамках муниципального контракта 0328300129419000134 от 05.07.2019. Срок гарантии на эмаль – 3 месяца согласно законодательству. Сумма, затраченная на восстановлении разметки по муниципальному контракту, составила 87 288,0 руб. В связи с ограниченностью средств местного бюджета в текущем году восстановление линий горизонтальной дорожной разметки возможно при условии выделения дополнительного бюджетного ассигнования на данные цели».

 

Дырка (глубокая!) на ул. Грибоедова. На этом участке велодорожки-тротуара часто разгружаются машины.

 

Да и новых велодорожек в Коврове тоже ждать не стОит:

«Устройство велодорожек на территории улично-дорожной сети города возможно на основании разработанных, прошедших государственную экспертизу проектно-сметных документаций, согласованных с ресурсоснабжающими организациями города. В связи с тем, что расходные полномочия местного бюджета не обеспечены в полном объеме доходами, выполнения данного вида работ в 2021 году не запланировано», – отвечает пресс-служба городской администрации.

Приуныли? Не стОит. С дорогами-то в Коврове гораздо хуже. А потому на деньги, выделенные в этом году из бюджета владимирской области (117, 346,5 тыс. руб.), капитально отремонтируют пять автомобильных дорог. К фрезеровке дорожной части на Муромской уже приступили.

Планируется в Коврове и текущий ремонт – ямочный и картами (асфальтные заплатки). В перечень включены 43 автомобильные дороги. Очень надеемся, что при производстве работ немного времени и асфальта найдётся, чтобы убрать недочёты на велодорожке. Ведь это несложно, правда?

 

 

(текст и фото: Ольга Рождественская) 

Поделиться новостью