Каждый современный человек имеет своего двойника в далёком прошлом. Зачастую знакомые черты можно увидеть, рассматривая фотографии или картины, так как “все мы немножко из прошлого”. БОРЩ нашёл трёх ковровчан, у которых явно есть что-то удивительно знакомое в чертах лица, и попросил поделиться впечатлениями от “ныряния” в чужую жизнь.
В основу этого фотопроекта легло наверняка знакомое всем ощущение дежавю. Глядя на окружающих, нередко ловишь себя на том, что «это лицо я где-то уже видел». Может быть, встречались в прошлой жизни, если верить, что мы приходим в этот мир не единожды? Или причину сходства коллеги с портретом гения в школьном учебнике нужно искать на ветвях генеалогического древа? Или все дело в двойниках, которые на самом деле есть у каждого? Ведь есть учёные, которые говорят, что природа создаёт несколько одинаковых «версий» одного человека, чтобы гарантированно обеспечить передачу тех или иных генов через поколения…
БОРЩ нашел трёх ковровчан с «историческими параллелями» во внешности и попросил дизайнера и художницу Ольгу Краснову при помощи грима сделать их очевиднее.
– Ольга, это первый ваш опыт в качестве гримера?
– Я много работала с аквагримом, но это другая история. Так что нынешний эксперимент для меня – дебют.
– Что было самым трудным в работе с лицами героев?
– Сложнее всего «переобувались» брови, если они отличались от бровей исторического прототипа.
– А какие черты определяют схожесть одного лица с другим? Может быть, как раз брови?
– Нюансов очень много. Истинную схожесть определяют анатомические особенности начиная с формы черепа. Но визуальное «родство» разных людей могут создать жесты и мимика: поворот головы, взгляд, улыбка, эмоции, которые чаще всего «просвечивают» из внутреннего мира человека на лицо.
Ульяна Радная:
«Приглашению поучаствовать в фотопроекте я не была удивлена. У меня ренессансный тип внешности, и периодически друзья или я сама находим мое некоторое сходство с работами старых мастеров. Идеально повторить картину, конечно, не удалось, но такая задача и не стояла. Для меня главное было попасть «в рифму» с Неизвестной, найти внутри себя ее позу, взгляд, эмоциональный посыл. Хотелось проявить творческую связь времен, «прорастание» этих бессмертных произведений в современность. Да, а еще было очень драйвово и смешно».
Марина Григорьева:
“О том, что я похожа на Анну Ахматову, мне сказала Ольга, с которой мы много лет дружим. Не знаю, может быть, действительно что-то есть. Захотелось узнать побольше о биографии поэтессы. А вдруг нас что-то связывает?”
Александр Соколов:
“Кто вообще сказал, что я похож на Пушкина? Да на любого надень кудрявый парик и бакенбарды – и будет похож. Вообще мне было не очень комфортно изображать кого-то другого – было какое-то ощущение потери самого себя, своей индивидуальности”.
Между прочим, есть несколько теорий, согласно которым у каждого есть свой уникальный двойник не только в прошлом, но и в настоящем. Причём с абсолютно одинаковыми и внешними данными и манерой поведения. Правда вероятность подобной встречи учёные определили как один к триллиону…
(фото: Александр Соколов)