02 июля 2021

Что не так с дорожным ремонтом в Коврове?

Свершилось: дороги ремонтируют. Но не всё идёт как по маслу. Неужели ширина полотна не та, что прежде? Будет ли второй слой асфальта и когда? По какой причине отфрезерованные участки так долго оставляют без работ? БОРЩ ищет ответы на вопросы, которыми озадачены прохожие и автомобилисты в Коврове.

 

Ул. Профсоюзная. Дорога к новому торговому центру.

 

 

Про дороги и опасности

 

Под пристальным вниманием наших читателей – ул. Профсоюзная. Цитируем пользователя ВК Сергея Никитина:

«В городе продолжают осваивать выделенные на ремонт дорог деньги. Возможно чиновникам из окон своих кабинетов не видно, как выглядит результат этих работ. Очень заняты. Не до того. Но интернет-то у них есть. Так что мы им покажем, как это выглядит со стороны. Кто-то из депутатов очень громко кричал, что вопрос взят на контроль. Что-ж, можно понять (но не простить) конечных исполнителей, но ответственность за происходящее теперь взята на себя теми, кто “взял под контроль”. Нам пока рано делать выводы, возможно это только укладка первого слоя, но асфальтоукладочной техники вблизи не наблюдается.

 

Новый слой асфальта

 

 

Если это окончательная укладка, то такая “уделка” могла бы расцениваться как вредительство: дорожное полотно заужено, а для велосипедистов создана опасная ситуация – при попадании колеса на такой “срыв” велосипедист рискует завалиться и попасть под колёса, придётся ехать с запасом от ямы выезжая левее чем можно было бы, будь асфальт положен по всей ширине дороги. Тем самым водители автомашин лишаются адекватного запаса на опережение/обгон. Впрочем, водителям четырёх колёсных транспортных средств попадание одной пары колёс в такую искусственно созданную колею тоже должно принести мало удовольствия, да и машину может сошвырнуть в противоположную сторону. А значит участятся случаи как на дамбе: часть машины вылезло через разделительную полосу и зацепила встречную машину. И такая ситуация, с экономией асфальта, по всему городу. Кладут как хлеб-паёк в блокадном Ленинграде. Будем надеяться, что второй слой всё-таки будет. И будет по всей ширине дорожного полотна, а не абы как…» (опубликовано в сообществе «Эстетика Коврова» 23 июня, орфография и пунктуация автора).

 

В качестве примера автор приводит фотографии ремонта дорожного полотна на ул. Профсоюзной.

 

В окрестностях нового ТЦ нет пешеходных переходов. Горожане ставят вопрос об их необходимости перед властями с 2016 года – начала строительства ТЦ.

 

 

Профсоюзная малоприметна, её и улицей-то сложно назвать: это небольшое расстояние между соседствующими проспектами в Коврове – Ленина и Мира. Здесь несколько частных домов и два торговых центра. Один из них, треугольный, по форме напоминающий корабль, строили с 2016 года.

Дорога на ул. Профсоюзной долгое время оставалась без должного внимания: проехать, конечно, здесь можно было, но с заметными трудностями. В этом году на улице начался дорожный ремонт.

Ширина дорожного полотна (расстояние между бордюров от одной стороны дороги до другой) – немногим больше пяти метров. Однако ширина нового слоя по всей его длине 4 метра 60 см. Откуда цифры? Измеряли лично рулеткой. Примечательно и то обстоятельство, что новый асфальт как-то внезапно обрывается, оставляя открытыми прежние ямы.

 

Въезд на парковку нового ТЦ невозможен. Надеемся, это временно. Дорога с другой стороны здания осталась без ремонта.

 

 

С начала строительства торгового центра остро стоит вопрос организации дорожного движения на этом участке. Пешеходного перехода здесь нет. Те, что у «Либерца» и «Магнита» по проспекту Мира, далеки от новой торговой точки и значительно удлиняют путь пешехода.

Проспект Ленина в этом году ремонтируют в районе площади 200-летия.  Фрезой прошлись уже давно, новый слой асфальта есть. Но ездить на авто неприятно из-за перепада уровней. Да и в целом ощущение, что процесс не завершён. Новый асфальт местами гораздо Уже прежнего слоя.

 

Дорога на проспекте Ленина в районе площади 200-летия: новый асфальт размерами меньше старого покрытия.

 

 

А вот и улица Шмидта, широкий подъём от ул. Кирова до пересечения с ул. Энгельса. Ехать тут гораздо лучше, чем идти. Потому что ходить, по сути, негде: пешеходная тропа вдоль проезжей части и не напоминает тротуар. Дорожка узкая, крутая, а во время осадков и вовсе может стать непроходимой.

Что касается дорожного полотна: как и на упомянутых улицах, видны следы фрезерования. Кроме того, здесь есть небольшая колея, образовавшаяся после укладки слоя асфальта. На первый взгляд, ничего особенного. Но для велосипедистов она может быть опасной – упасть несложно, попав в неё колесом.

 

Дорожное полотно на ул. Шмидта

 

 

Про деньги и исполнителей

 

В настоящий момент в Коврове исполняется сразу несколько муниципальных контрактов по ремонту дорог.

Ремонт дорожного полотна на проспекте Ленина – от ул. Пугачева до ул. Профсоюзной (включая её) по четной стороне, от д.59 пр. Ленина до ул. Комсомольской по нечетной стороне – это контракт на общую сумму 7 млн. 153 тыс. 263,72 руб. Исполнитель – «ДорТех».

 

Выезд с ул. Энгельса на ул. Шмидта

 

 

«ДорТех» занимается также и асфальтировкой дороги на ул. Шмидта – от ул. Кирова до ул. Лопатина. Общая цена контракта – 13 млн. 902 тыс. руб. Предусматривается ремонт трёх заездных «карманов» и посадочных площадок. А вот обустройство тротуаров, к сожалению, не предусмотрено. Видимо, заказчики работ (а это управление городского хозяйства администрации г. Коврова) посчитали, что  пешеходам пока удобнее воспользоваться альтернативной дорогой – пролегающей через частный сектор по ул. Фурманова.

Впрочем, не спешите обвинять мэрию: деньги – целевые, выделены вышестоящими бюджетами лишь с одной целью – ремонт дорожного полота. Ни на что более тратить их нельзя. Будем надеяться, дойдёт всё же дело и до тротуаров в Коврове.

 

Ремонт дороги на ул. Шмидта не предусматривает обустройства тротуаров.

 

 

Ещё один контракт на исполнении «ДорТеха» – по ремонту автомобильной дороги на ул. Абельмана (от ул. Володарского до ул. Фёдорова). Его общая сумма – суть более 6 млн. руб.

Ремонтом автомобильной дороги до микрорайона Заря занимается «ДСУ№3» (предприятие из Владимира). Контракт заключен на 42 млн. 825 тыс. рублей. Срок исполнения – до 1 июля 2021 года.

Кстати. Вся информация о заключенных контрактах, их исполнителях и параметрах текущих работ (в том числе толщина слоя и марка асфальта) доступна всем на сайте госзакупок.

Отметим особо: перечень ГОСТов, приказов и пособий, которыми должен руководствоваться исполнитель при производстве работ, обговаривается в каждом контракте отдельно. Так же, как стоимость всех расходных  материалов, оплата труда, затраты на использование техники и т.д.

 

 

Про предстоящие работы

 

 

В работах, выполняемых на деньги бюджетов, главный тот, кто «заказывает музыку». То есть городская администрация. С вопросами о том, чего ещё ждать на этих участках дорог, не экономят ли асфальт и кто вообще следит за происходящим, БОРЩ обратился в пресс-службу мэрии.

Ответ приводим полностью:

«Ремонтные работы по ул. Профсоюзная осуществляются ООО «Дор-Тех» в соответствии с муниципальным контрактом № 0128200000121002946_52323 по ремонту проезжей части пр. Ленина (от ул. Чкалова до ул. Профсоюзная) как съезд с пр. Ленина в соответствии с локально-сметным расчётом в рамках выделенного финансирования. Срок окончания работ по контракту – 01.09.2021. На данный момент на ремонтируемых участках выполнен ямочный ремонт и положен выравнивающий слой для последующей укладки основного слоя толщиной 5см. Цели экономии асфальта и заужения проезжей части на рассматриваемом участке не ставилось. Дорожное полотно будет восстановлено в соответствии с существующим. Контроль за выполнением ремонтных работ на улично-дорожной сети города в рамках заключенных муниципальных контрактов осуществляется специалистами Управления городского хозяйства и Отдела муниципального контроля и технического надзора администрации города. Строительный контроль осуществляют специалисты Управления по экономической политике, стратегическому развитию и инвестициям администрации города. В случае выявления недостатков, в адрес подрядной организации, выполняющей работы, направляются претензии для незамедлительного их устранения».

Как пояснили БОРЩу специалисты дорожных служб, толщина выравнивающего слоя на разных участках колеблется от 1 до 5 см. Основной слой должен появиться на дорогах к середине июля. Используется асфальт марок ЩМА 20 и Б1 – они схожи по качеству.

На вопрос, почему так задержались с основным слоем асфальта, отвечают так:

– Причина в том, что сейчас колодцы канализационные перекладывают. Это делаем не мы.  Предупреждали ли ответственных за такие работы заранее? Конечно. Но свои работы они делают именно сейчас. А мы ждём.

 

Срок исполнения контракта – до сентября. Дорожники уверяют, что завершат работы раньше.

 

 

Пока дорожники ждут, озвучим мысль, наверняка мелькавшую в светлых головах заказчиков и исполнителей работ: может, чтобы горожане не терялись в догадках и не строили предположений, имеет смысл таблички установить около ремонтируемых участков? Так, как это делают при строительстве разного рода объектов. С указанием дат, параметров, всех участников этого непростого процесса и необходимостью быть осторожными.

Чтобы не вышло так, как было однажды в Коврове: горожанин пожаловался представителю Президента РФ на некачественный ремонт дорог. Который, как оказалось при разбирательствах, был попросту не окончен…

 

 

(текст, фото: Ольга Рождественская)  

 

Поделиться новостью