Власть Коврова о планах на год: наказание для аграриев, ремонт путепровода и дефицит бюджета

Февраль – оптимальный месяц, чтобы и подвести итоги ушедшего года и довольно точно спрогнозировать ключевые события наступившего. О багаже-2021 и парашюте-2022 «БОРЩ» побеседовал с председателем ковровского совета народных депутатов Анатолием Зотовым. Глава депкорпуса объяснил, чем полезен городу дефицитный бюджет, за что будут штрафовать садоводов и почему вопрос о платной дороге в районе «трубочки» у Старого кладбища – это вообще не вопрос. 

 

доброград, ковров, ковровгород, городковров, вковрове, новостиковрова, новостиковров, борщковров, ковровсегодня, зотов, зид, мост. ремонт, борщковровофициальныйсайт

 

– Анатолий Владимирович, Ковров вошёл в 2022 год с дефицитом бюджета: таким его сверстала мэрия и одобрили депутаты горсовета. Это прецедент для города? И если да, то чем опасна «худая» казна?

Это нередкая практика и не только нашего муниципального образования. Есть разрешённый законом процент непокрытия расходной части доходной, и это логично по двум причинам. Во-первых, прогнозируя доходную часть бюджета, мы всегда минимизируем ситуацию, чтобы не оказаться в просроченной кредиторской задолженности. А во-вторых, так мы мотивируем «расходную» сферу зарабатывать. Но, допуская дисбаланс доходов и расходов, мы всегда имеем в виду возможность в конце года закрыть эту тему простым способом – полученным доходом.

– На чём придётся экономить в этом году?

Есть бюджетные обязательства, которые мы обязаны выполнять, это прописано законами. А есть вопросы из серии «Мы хотим лучше жить». И ужиматься придётся как раз в «хотелках». Например, мы не можем экономить на детях, посещающих дошкольные учреждения: они должны быть накормлены, обогреты, с игрушками, должен идти учебный и воспитательный процесс. А если фасад у садика облезлый, а денег на ремонт нет, то это плохо, безусловно, но не мешает тому, чтобы внутри здания всё было хорошо.

 

 

– Вернёмся к тому, что несбалансированный бюджет – это мотивация для муниципальных организаций не сидеть ровно на пятой точке, а зарабатывать. В редакцию «БОРЩа» поступила информация от арендаторов площадей в одном из домов культуры – предприниматели, продающие кофе и чипсы-сухарики, пожаловались, что с нового года им существенно подняли арендную плату. 

А какая она была? Насколько объективна? Продукция, которую они реализуют, за год в стоимости выросла, а аренда должна быть одна и та же? При этом у самого ДК выросли затраты на оплату жилищно-коммунальных услуг, и это не от ДК зависит, а от ресурсников. Доходная часть должна увеличиваться у всех.

 

 

Кстати, в 2022 году изменятся арендные ставки за использование земельных ресурсов – рублём будут наказывать тех предпринимателей, которые взяли муниципальные участки, но забросили их больше, чем на год. Карательные меры грозят нерадивым пчеловодам, животноводам, садоводам и другим несостоявшимся аграриям – им придётся платить в городской бюджет 20 процентов от кадастровой стоимости участка. Для тех, кто добросовестно использует землю по назначению, ставка не превысит 0, 6 процента от кадастровой стоимости. Полную версию таблицы арендных ставок за пользования муниципальной землёй можно изучить тут 

 

– Насколько щедро будет финансироваться ремонт дорог в этом году?

Ремонт дорог финансируется за счёт местного бюджета и субсидий, который перечисляются областного. В местной казне предусмотрены деньги на ремонт Павловского моста, мы должны заключить контракт целиком. Какие средства поступят из области, будет известно в феврале, обещано, что сумма будет соизмерима с прошлогодней. Хотелось бы направить их на те дороги которые привязаны к ремонту путепровода: Социалистическую, Свердлова, Чернышевского, Кузнечную. Также в планах асфальтировки – улицы Туманова и Крупской.

 

 

– В декабре-январе в горсовете эмоционально обсуждалась перспектива строительства нового тоннеля в створе улиц Социалистической и Свердлова – «трубочки» у Старого кладбища. Ваше мнение: быть ли платной дороге в Коврове?

Тоннель должен быть. Водопропускная труба, сделанная ещё при царе, никогда не предназначалась для транспорта. Состояние её ветхое и постоянно подвергается разрушительной вибрации и сверху, и снизу. Железнодорожники должны были давно озаботиться этим, но это полмиллиарда рублей во вчерашних расценках… Вообще-то это диалог двух сторон – компании «РЖД» и инвестора, мы об этом можем говорить лишь опосредованно. Тоннель – собственность железнодорожников, и они вправе сделать то, что считают нужным. Да, вопрос платного проезда имеет общественную значимость, но застройщик гарантировал, что весь городской транспорт, включая коммунальная и грузовой промышленных предприятий, будет ездить бесплатно. Для грузового транспорта, который идёт через город транзитом, есть альтернативные маршруты. А иногородний легковой транспорт и Газели смогут ездить через упомянутый Павловский мост. Увы, у нас на голом месте могут создать проблему, особенно те, кто хотят засветиться как «борцы за народ и его свободу». Таких у нас немало.

 

Кстати, депутаты ковровского горсовета «бодаются» с областными властями из-за несправедливого, по мнению первых, принципа оплаты асфальтировки. Раньше ремонт дорог, которые финансируются из регионального бюджета, требовал 5-процентного софинансирования из муниципального бюджета. В 2020 году планка увеличилась до 22 процентов. «Ну, мы же вам дали возможность оставлять в местной казне 50 процентов собранного в городе транспортного налога (до этого он целиком уходил в область и потому спускался в муниципалитеты целевыми субсидиями), сказали нам в области в ответ на наше недоумение, – комментирует Анатолий Зотов. – Но в итоге в переводе на деньги это значит, что мы остались при своих. И в такую же беду попали Муром, Гусь-Хрустальный, Владимир. Мы направили обращение в областное Заксобрание, будем настаивать на пересмотре условий софинасирования».

 

 

– По поводу «борцов за народ»: на наш взгляд, актуальнейшая сейчас для них тема – продажа завода имени Дегтярёва, которая как раз реально и негативно может коснуться очень многих жителей города. Депутаты как-то планируют влиять на ситуацию? Ведь местная власть не может закрыть на неё глаза, хотя бы потому что налог на доходы физлиц с зарплат дегтярёвцев пополняют местный бюджет.     

Завод – это коммерческая организация. Да, предприятие несёт большую производственную и социальную нагрузку, но решение собственника не тронешь. Да, его смена настораживает и его политика относительно социальной сферы – тоже. Но пока не было никаких встреч и бесед – публичности-то со стороны самого предприятия нет. Надеюсь, что когда наконец новый собственник проявится, мы сможем с ним пообщаться, обсудить значимые для города и его жителей вопросы. Что касается массовых увольнений, страх которых, естественно, сопровождает ситуацию, то в общем-то завод уже давно «почистили» основательно. Поэтому теперь главный вопрос – какой объем оборонных заказов будет выпускать предприятие. Может, и набирать ещё людей придётся… А насчёт пополнения бюджета за счёт НДФЛ уточню, что в местный – завод отчисляет только 20 процентов, 80 – направляются в область, они ещё больше заинтересованы в том, чтобы никаких кризисных проявлений не было.

 

 

– Какие три события, предстоящие в 2022 году, вы бы назвали ключевыми для города? Но давайте сразу исключим из этого списка выборы губернатора как очевидный пункт.

Тогда первое – это рассмотрение возможности присвоения Коврову статуса «Город трудовой доблести». Основания для этого есть и весомые.

– Цинично уточним: этот статус можно монетизировать?

Каких-то льгот для жителей это не даёт, но есть преференции для таких городов в плане финансирования благоустройства. Для сравнения: когда Ковров стал Городом воинской славы, мы получили средства для строительства одноимённой площади, а также на создание музея оружейного славы, который должен открыться в этом году. И это, второе. А третье – Кубок России по мотоболу, он запланирован на май.

– Это потребует каких-то масштабных денежных трат, как в случаем с состоявшемся в 2018 году Чемпионатом Европы?

Мы вместе с областью записали мероприятие себе в бюджеты. С нашей стороны значительных вложений не требуется, у нас всё готово, надо будет только сетку поменять. И подумать о том, как обезопасить опоры, на которые она натянута. Там, к сожалению, уже в процессе эксплуатации выявился недочёт проекта – опоры стоят слишком близко к игровому полю, это травмоопасно для мотоспортсменов.

Ещё отмечу приятные перспективы в сфере образования, которые мы ожидаем в текущем году – открытие «Кванториума» в 23 школе. В технопарке дети смогут углублённо изучать химию, физику, биологию, информатику. Это федеральный проект, на его реализацию школа получит более 20 млн рублей.

 

 

 

(фото: Сергей Никитин)

 

 

 

 

 

 

 

БорЩидзе

Варю БОРЩ


Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


О нас

Сайт для тех, кто ценит своё свободное время и готов тратить его только на приятное и полезное чтение. Мы пишем о политике, бизнесе, культуре, спорте, истории и жизни Коврова, судьбах его жителей.

Копирование материалов сайта без разрешения редакции или ссылки на источник запрещено законом – статьей 146 УК РФ “Нарушение авторских и смежных прав”


Свяжитесь с нами

Звоните нам