Агрессия, которая успокаивает. Ковровская группа «Учано» презентовала первый «студийник»

Ковровская группа «Учано» презентовала первый студийный альбом. Он называется «Где ключи от вертолёта». «Несмотря на то, что представлены композиции разных лет, они, на наш взгляд, гармонично коррелируют с текущей жизненной обстановкой», – таким анонсом предварили музыканты релиз, опубликованный на официальной странице в соцсети. «БОРЩ» побеседовал с вокалистом и автором текстов «Учано» Леонидом Ионовым о том, как агрессия может успокаивать и где в ближайшее время можно впитать её в живом исполнении.

 

ковров, городковров, вковрове, новости Коврова, учано, журналборщ, борщмедиа, борщковров, айковров, в коврове, ковровские вести

 

Биография группы стартовала в девяностые годы прошлого века и прервалась к началу нулевых. Возрождение состоялось в 2013 году, когда гитарист Валерий Александров собрал музыкантов, готовых освоить имеющийся материал «Учано». Состав команды неоднократно корректировался и сейчас выглядит так: Леонид Ионов (вокал), Валерий Александров (гитара), Александр Соколов (гитара), Антон Шикин (барабаны), Даниил Балашов (бас).

Свой стиль музыканты трактуют как «традиционный панк-рок, напряжённый и надрывный», добавляя, что не боятся экспериментировать с другими направлениями тяжёлой рок-музыки.

 

– Леонид, ваши родители связаны с музыкой?
– Нет.

– Но они вас как-то просвещали в музыкальном, культурном смысле, прививали вам какие-то ценности, авторитеты?

Родители слушали в принципе то, что все родители слушали в советское своё время, стандартный такой набор. Пластинки до сих пор имеются. Какого-то специального строго прививания и просвещения не помню. Если смотреть на школьные годы – что «Мелодия» выпускала, тем и просвещали: от Высоцкого, Антонова, Пугачёва, до «Зодиака», «Алисы», «Круиза», «Модерн Токинга» и всего-всего остального, т.е. очень-очень разнопланово, вплоть до «Ласкового мая» и «Миража». Вырос меломаном.

 

Леонид Ионов

 

– Какие события, впечатления повлияли на вашу эволюцию и «утяжеление» музыкальных предпочтений?

Ну, это были девяностые, окончание школы совпало с перестройкой, времена были полны событий. Появилось то, что раньше было под запретом, как любому подростку хотелось максимализма и протеста. А панк – это самый доступный и яркий протест, наверное. Ну, и там всё сложилось: перестройка, студенчество, «Гражданская оборона», «Нирвана».

– Почему тогда, в девяностые, вы, вспыхнув, надолго замолчали?

Тогда всё очень локально получилось, сделали пару концертов в Коврове, просто тусовались. Конкретно я замолчал где-то в 95-96 году – меня увлёк компьютер. Остальные ещё какое-то время продолжали играть.

 

Валерий Александров

 

– Ну, по молодости панк могу себе объяснить – адреналина завались, надо куда-то его «контейнерировать». А когда тебе хорошо за тридцать, что возвращает в твою жизнь панк?

В мою жизнь панк возвратил Валера Александров. Но вот драйва, от того, что делаем, кажется, сейчас даже больше, чем тогда было. Хотя тогда романтики больше было.

– В одном из ваших интервью в адрес «Учано» прозвучала интересная оценка: «агрессия, которая успокаивает». Такое возможно?

Мне кажется, «успокаивает» было сказано, что того, кто это сказал, успокаивает, что ещё есть действующие группы, которые играют такую музыку.

 

Хаос спокоен, им управляют.

Слова свободы жир скрывают.

Итоги ритуалов – удобные мысли 

Внутри упаковки пустотой повисли.

Моменты время умеет ждать.

Кушать подано, садитесь жрать. 

Дичь, дичь, дичь,

Дичь. 

 

 

 

 

 

 

– А панк сейчас у слушателя актуален?

Всегда актуален.

– Почему?

Тут скажем, не конкретно панк актуален, а рок в целом. Рок – это ведь протест, а запрос на протест у всех всегда есть. А хотя какая разница, мы ориентируемся на себя, мы делаем, нам нравится, значит – то, что делаем, актуально.

– Ваш слушатель, он кто? Тот, кому тоже хорошо за тридцатник и у него ностальгия по юношеским тусовкам? Или есть какой-то новый, молодой слушатель панк-рока?

Честно сказать, сейчас нет чёткого образа целевой аудитории. Может быть кто угодно. Хотя в целом да – рок постарел.

 

 

Александр Соколов, Леонид Ионов, Валерий Александров, Даниил Балашов, Антон Шикин

Бесперспективный фанатизм.

Провокации с ранних лет.

Синдромы призрачных проблем.

Лукавый пристальный эксперт

С особым цинизмом.

 

 

Беспрецедентное окно.

Весёлый монстр нежно врёт.

Кризис нормальных единиц.

Бутоны срезаны журналами мод

С особым цинизмом.

 

 

– Песни какого «возраста» вошли в ваш первый альбом?

Действительно, в альбом вошли песни разных лет. Есть старая-старая «Закрой окно», ей почти 30 лет. Есть «Где ключи от вертолёта», которая была написана в момент возрождения группы, в 2013 году. Есть достаточно свежие «Красавица, беги» и «Прекрасное далёко наступает вновь». В остальном – это композиции репертуара за последние 5-7 лет.

– Вы трактуете собственное творчество как «перманентно точно о том, что сейчас и всегда». Какая ваша песня точнее всего отражает нынешнюю действительность?

В основном, творчество трактует внутреннее состояние, на которое повлияло текущая на какой-то момент действительность. Но со временем находишь в песнях отражение того состояния с нынешним. В действительность хорошо попадают и «Дичь», и «С особым цинизмом» и даже «Закрой окно». А в перманентность бытия – «Где ключи от вертолёта» и «Метафизика». Хотя для меня – все отражают.

 

 

 

– Где писали альбом, и кто его сводил? Что было сложно?

У себя на репетиционной базе. Писал и сводил Юрий Бондаренко. Сама запись заняла дней десять, но эти дни растянулись по времени на несколько месяцев. Сложно было собраться и начать, а потом дождаться релиза.

– Чем песня вживую для слушателя отличается от студийной версии? А чем она отличается для самих исполнителей?

В студийной версии есть различные звуковые эффекты и приёмы, которые мы не производим при живом исполнении, но их там по минимуму. В живом выступлении, наверное, больше драйва и эмоций, этих состояний при записи не всегда удавалось достичь. Но мы старались, что бы студийная версия максимально соответствовала живому выступлению.

– Где в ближайшее время можно послушать «Учано» вживую? И кому на него стоит прийти, если речь о тех, кто о вас ещё не знает?

Концерт намечается на 16 апреля, пройдет концерт в «Бирмингем пабе» (ул. Кирова, д. 1). Начало в 20:00, цена билета 250 руб. Я думаю, было бы интересно тем, кому интересен русский рок в целом, кто хочет узнать больше про ковровский рок, так сказать, послушать и оценить «своих».

 

 

Морщится радостно прилив бодрости.

Найден случайно повод для гордости.

На последнем уровне высшей сложности

Не хватает скромности, не хватает скромности.

Гибкие танцы странных фраз.

Зыбкие образы красных глаз.

И ничего нет, ничего нет,

Ничего нет, ничего нет.

Сплошная метафизика снаружи и внутри.

Причудливые формы встречаю на пути.

Абстрактные модели мерещатся в дали.

Сюжеты сновидений загадочно важны.

 

 

 

(фото: архив группы “Учано”)

 

 

БорЩидзе

Варю БОРЩ


Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


О нас

Сайт для тех, кто ценит своё свободное время и готов тратить его только на приятное и полезное чтение. Мы пишем о политике, бизнесе, культуре, спорте, истории и жизни Коврова, судьбах его жителей.

Копирование материалов сайта без разрешения редакции или ссылки на источник запрещено законом – статьей 146 УК РФ “Нарушение авторских и смежных прав”


Свяжитесь с нами

Звоните нам