04 февраля 2021

“Мы проводники – проблем”. Инна Гаврилова о педагогике во власти

«Мы – проводники проблем». Инна Гаврилова – о работе в Законодательном собрании, роли депутата, результативности ЕГЭ, преподавании в школе, городских проблемах и многом другом. Этот текст БОРЩ готовил для тех, кто хочет знать, чем конкретно занимается областной парламентарий и как это сочетается с основным видом деятельности.

 

♦ Инна Евгеньевна Гаврилова депутатом законодательного собрания (ЗС) Владимирской области VII созыва избрана в сентябре 2018 года по одномандатному округу 14. В ЗС является заместителем председателя комитета по социальной политике и здравоохранению, также работает в комитете по вопросам образования, науки, культуры, туризма, спорта, делам семьи, молодежи и средствам массовой информации. Член фракции Всероссийской партии «Единая Россия». Живёт в Коврове, с 2010 года – директор школы №22. Преподаёт физику ♦

 

–  Начнём с главного: какова функция ЗС и депутатов, представляющих отдельные территории?

– Законодательное собрание – это, прежде всего, структура, определяющая законы, по которым  живёт регион. Федеральные законы, как правило, носят обобщающий характер, в регионах же есть свои особенности.  С их учётом закон и должен быть адаптирован к конкретной территории. Это наша первоочередная задача. Депутаты ЗС – проводники проблем с мест в региональную власть. Мы адресуем их либо в законодательное собрание (часто это приводит к внесению поправок в федеральные и региональные законы), либо в конкретный орган исполнительной власти. Так, все проблемы здравоохранения в Коврове поступают через нас в профильный департамент области либо заместителю губернатора по соц. вопросам. И так – по всем сферам. Конечно же, осуществляем контроль за исполнением тех или иных программ. Этот контроль нужен для своевременной корректировки программы.

 

Основное место работы И.Е. Гавриловой – средняя общеобразовательная школа №22 г. Коврова

 

– В последнее время чего бы ни коснулась речь – дороги, больницы, школы в городе  – всегда упоминается какая-либо программа и деньги вышестоящих бюджетов. Складывается впечатление, что мэрия ничего не может и всё зависит от тех, кто наверху…

– Это не так, хотя в вертикали власти действительно происходят некоторые изменения. Например: во многих регионах остро встала проблема организации приютов для безнадзорных животных, соответствующих требованиям федерального законодательства. До недавнего времени эти функции были закреплены за муниципалитетами. Однако у них зачастую ни денег, ни территорий, ни специалистов для этого нет. В январе, на первом в этом году заседании ЗС, полномочия по безнадзорным животным были возвращены на областной уровень. Госдума прорабатывает вопрос создания отдельной программы, которая будет иметь соответствующее финансирование.

Подобных программ-действий на федеральном уровне много. Схема такая: есть программа, подразумевающая деньги из разных бюджетов, полномочия по её реализации делегируются региональной власти, на местах она исполняется. Очень много зависит от того, как в регионах организуется работа. Иногда для скорейшего решения вопроса нужно чтобы дело взяла на себя региональная власть. От того и ощущение, что полномочия уходят наверх. Решение некоторых вопросов требует объединения усилий. Дороги, например – тут деньги нужны из бюджетов трёх уровней… Бюджет города просто не потянет.

 

Работа профильного комитета ЗС

 

– Ковров не вошёл в программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги», предполагающей солидное финансирование…

– Сейчас мы, депутаты ЗС, обращаем внимание на необходимость принятия решений по отдельным дорогам, стараемся, чтобы деньги были выделены: дорога на Зарю, Павловский мост, многие другие. Да, деньги недостаточные. Но надеюсь, что рано или поздно удастся войти в программу по дорогам.

– В Коврове к 2025 году планируют построить четыре новых школы. Как будет решаться вопрос привлечения педагогических кадров?

– Сейчас на уровне РФ прорабатывается новая система оплаты труда педагогов, мы вносим свои предложения. Существующая система не решает кадровых проблем, она устарела и подчас несправедлива. Пример: школам разрешили принимать на работу студентов III курсов педагогических вузов. Но более МРОТа студент заработать просто не сможет, даже если возьмёт большую нагрузку. Удержать такого специалиста сложно.

Нехватка педагогических кадров – это головная боль муниципалитетов. В Коврове меры финансовой поддержки есть: это повышающие коэффициенты и финансовая помощь для оплаты съёма жилья. Это работает. К нам едут педагоги из других областей. Но какие возможности у местного бюджета будут в будущем – вопрос. В регионах система оплаты труда одинаковая, но зарплаты у педагогов разные. Так, в столице и около нее работать выгоднее, учителя стремятся туда. А особенно – из муниципалитетов, граничащих с Подмосковьем: там бедственное положение. Трудовая миграция педагогов коснулась и Коврова.

 

Вручение дипломов финалистам конкурса «Мой бизнес – мои идеи. Твой след в устойчивом развитии Владимирской области”

 

А в отношении проведения ЕГЭ, что считается организационной услугой, за которую педагоги тоже получают деньги, разница между регионами вообще колоссальная. При том, что условия организации ЕГЭ и требования к проведению везде одинаковые.  Это не справедливая оценка труда педагогов различных регионов. Над тем, чтобы устранить разницу, и работаем. При департаменте образования области создана рабочая группа, я в её составе от ЗС.

– По поводу ЕГЭ. Не кажется ли вам, что система себя не оправдывает? Дети вынуждены и готовиться к тестам, и по обычной программе учиться…

– ЕГЭ – не тесты, нет. Это задачи. Ученик должен хорошо знать предмет и обладать различными навыками. Это то, что называют функциональной грамотностью – способность применить знания в конкретной ситуации.  Для всего мира – критерий качества образования. Знай обычную программу, владей необходимыми навыками и сдашь успешно ЕГЭ.

Как можно решать задачи по физике? С помощью математического аппарата – в том числе, а не только зная законы физики. У нас на уроках есть такая лабораторная работа: измерить свой рост с помощью часов. Это и есть функциональная грамотность. Когда я вижу невысокие результаты ЕГЭ, я понимаю, что ребёнок не умеет в жизни применять свои знания. И это грустно.

Родители иногда рассуждают так: школа готовит недостаточно, нужен репетитор. Но репетитор – это всё же дополнительные знания, чаще олимпиадного уровня. Не стоит делегировать репетитору родительские функции по участию в образовательной и воспитательной жизни ребенка.

 

Награждение победителей конкурса “Юные техники и изобретатели”

 

– То есть и репетитор не нужен?

– Многие дети из нашей школы, получившие высокие баллы по ЕГЭ, не пользовались их услугами. Но готовились много, да. Очень важно нарешать достаточное количество задач. Нет ценнее знаний, полученных самостоятельно. Можно обратиться к учителю – высказать проблему. Он направит. Порою дело в том, что ребёнок не выполняет заданного на дом и не может сам себя организовать.

– Как депутат ЗС вы периодически проводите приём граждан. С чем приходят?

– Очень много вопросов по здравоохранению, образованию. Жалуются на услуги ЖКХ, условия проживания, бездомных животных… Решение вопросов, которые в ведении местной власти, я сопровождаю. Так было с ситуацией в доме, где в квартирах целого подъезда отопление не соответствовало нормам. Многие вопросы переадресуем депутатам Ковровского городского совета. У нас есть опыт совместных приёмов.

 

Приём граждан

 

– Решить конкретные проблемы помогаете?

– Да, были особенные случаи. Мужчина в возрасте не мог получить слуховой аппарат. Надо было ехать в область, отлучиться из дома он не мог – жена больная. Всё быстро решили, транспорт нашли, главврач ЦГБ А.С. Зинченко помог. Главврачам благодарна – отзывчивые люди.

Воспитанник детского дома, приехавший к нам из Кемеровской области – решали вопрос с получением жилья, непростая была процедура. По закону жилплощадь ему положена, на родине его сняли с очереди.

Обратился инвалид детства, с множеством проблем. И одна из них требует корректировки федерального закона. Аналогичное по сути обращение, поступившее в ЗС в августе 2020 г. из Севастополя, мы поддержали и направили в Госдуму. Смысл его таков: уравнять  суммы, выделяемой в качестве меры поддержки для неработающих и работающих опекунов (10 000 вместо 1200).

ЗС сейчас готовит документы ещё по одному вопросу. Упрощённо: если в семье есть ребёнок-инвалид, то его опекуны – чаще всего это родители – имеют право на досрочную пенсию. Но этого права не имеют те, кому передали после смерти родителей опеку над ставшим уже взрослым инвалидом. Эту несправедливость надо устранить. Документ принимается на ЗС, получим поддержку из других регионов (таков порядок) и направим в Госдуму. Процесс небыстрый.

– В Коврове строят спортивные объекты, планируются новые школы… А больницы?

– В ЗС периодически поднимаются вопросы о необходимости строительства медучреждений. Есть у нас пустующие здания, обсуждается возможность их капитального ремонта. В Коврове это старый инфекционный корпус ЦГБ. Там огромный объём работы, нужны совместные усилия. В рабочей группе – представители всех уровней власти.

 

Заброшенный инфекционный корпус ЦГБ

 

– Как складываются рабочие взаимоотношения ЗС с губернатором В. В. Сипягиным?

– Очень хотелось бы, чтобы была идеальная взаимосвязь законодательной и исполнительной власти. Но есть недопонимание. Не ощущается желания совместно решать, обговаривать проблемы жителей Владимирской области, вопросы развития региона. Владимир Владимирович редко контактирует с Законодательным собранием, а ведь у нас решаются вопросы региональные – отнюдь не местечковые. Его представители либо не присутствуют, либо не всегда владеют информацией. У нас ослабленная связь.

– Инна Евгеньевна, вы преподаёте физику и занимаетесь административной работой. А что для вас интереснее?

– Я чувствую себя по-настоящему хорошо, когда веду урок. У нас очень интересные, хорошие ребята. Так хочется, чтобы они реализовались! А общение с ними создает определенный настрой на любую сферу моей деятельности. Утром иду на работу, много фотографирую. Недавно обнаружила, что удалось запечатлеть оптические явления: интерференция, дифракция, дисперсия, эффект гало. Вот вам и наглядная физика. Конечно, я учитель и очень люблю наш город, поэтому все, что я делаю – это моя жизнь.

– Вы строгий учитель? И сколько у вас детей?

– У нас вся школа знает, что Инна Евгеньевна поругает, пожалеет и поможет. А детей у меня полторы тысячи. Все мои.

– Мы с ребятами недавно решили, что будем заниматься Сквером родителей. Ко дню Оружейника старшеклассники покрасили ограждение, убрали территорию от листьев, а сейчас выращивают рассаду цветов, чтобы посадить в цветочницы – думаю, всем горожанам будет приятно. Мало сделать, нужно сохранить. А ребят на добрые дела организовать несложно. Чтобы город был красивым и удобным, нужно не «оппозиционировать на митингах», а просто делать.

 

Ученики школы 22 взяли шефство над сквером Родителей

 

Поделиться новостью