Не учите бабушку кашлять. Ковровчанка дала отпор аферистам
За минувшую неделю ковровчане перевели телефонным аферистам 910 тысяч рублей – на уловки преступников поддались четыре человека. Единственной, кто дал мошенникам опор, стала 71-летняя пенсионерка, рассказали БОРЩу в пресс-службе полиции.
Самый крупный ущерб был причинён 22 февраля 65-летней ковровчанке. Позвонивший на сотовый телефон неизвестный мужчина представился сотрудником службы безопасности банка и сообщил, что с банковской карты потерпевшей пытаются списать сбережения. Действуя по инструкции афериста, женщина прошла в отделение своего банка, через кассу обналичила 485 000 рублей и через банкомат другого банка положила деньги на указанный ей звонящим банковский счёт.
Массовая атака телефонных мошенников произошла 19 февраля. На различные уловки злоумышленников попались 36-летняя женщина и 37-летний мужчина. Оба поверили в то, что на их имя оформлен кредит, и “откупились” от него 180 и 190 тысячами рублей соответственно. В первом случае деньги были бесследно переведены на мобильные номера, продиктованные преступниками, во втором случае – на “безопасный” банковский счёт. В этот же день 72-летнюю ковровчанку обманули уж совсем “по старинке” – некий мужчина сообщил по телефону ложную информацию о том, что по вине её внука произошло ДТП. Для решения вопроса с потерпевшим женщина передала неизвестному 55 тысяч рублей.
На чеку оказалась только 71-летняя пенсионерка, которую 21 февраля едва не “развели” по тому же принципу: на стационарный телефон позвонил неизвестный гражданин, представившись сотрудником полиции, и стал угрожать, что её сын будет привлечен к уголовной ответственности за совершенное преступление, если женщина не перечислит 30 тысяч рублей на указанный мобильный номер. Женщина поняла, что её обманывают и никаких финансовых операций совершить не стала.
По фактам мошенничества возбуждены уголовные дела, сообщили БОРЩу в полиции. И настоятельно порекомендовали гражданам проверять всю поступающую информацию от неизвестных лиц у официальных источников – по телефону горячей линии банка или в офисах непосредственно у сотрудников банка. А также перезванивать родным, на которых аферисты пытаются “повесить” преступление.
Ранее БОРЩ рассказывал, почему найти преступников, работающих «на удалёнке», практически невозможно.