08 сентября 2025

5 брендов с Московской недели моды, что привлекли внимание экспертов

С 28 августа по 2 сентября Москва приковывала внимание всех жителей и гостей столицы. Пятая Московская неделя моды объединила лучших российских дизайнеров. Они презентовали свои коллекции в знаковых местах города. Показы прошли в парке «Зарядье»: в арт-пространстве «Паркинг Галерея», на парящем мосту и Китайгородской стене, а также на ВДНХ, Болотной площади и в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Кроме того, прошел третий международный форум BRICS+ Fashion Summit. Свои коллекции продемонстрировали дизайнеры из России, Китая, Бразилии, Индии, Турции, Южно-Африканской Республики и других стран. Масштабное мероприятие объединило более 220 брендов. Организатор Московской недели моды — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.

Мандрагора. AI-коллекция 1869/2025. Цифровое наследие

Парящий мост в парке «Зарядье» превратился в волшебный лес и стал идеальной площадкой для настоящего шоу, которое представил Сбер на показе «Мандрагора. Al-коллекция 1869/2025. Цифровое наследие» на Московской неделе моды. Впервые в истории незавершённая опера П.И.Чайковского обрела новую жизнь в формате современного модного показа — здесь театр встретился с высокой модой и цифровыми технологиями: GigaChat помог написать либретто, нейросеть SymFormer обеспечила музыкальное сопровождение, а Kandinsky создал визуальные и сценографические решения. Все AI-решения были реализованы под художественным контролем и с глубоким уважением к стилю эпохи.

Сбер и GigaChat стали стратегическим и технологическим партнером.

Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/qZJINKvkW0l6VQ

Фото: https://disk.yandex.ru/d/D_7onjp_XJ7MhA

Видео: https://disk.360.yandex.ru/i/jDJMwGHKqObKLg

Soroka On Course

В ГМИИ им. А. С. Пушкина в рамках Московской недели моды прошел показ Soroka On Course. Место проведения шоу оказалось очень символичным, ведь новая коллекция посвящена истории костюмов. Четкие архитектурные линии, драпировки, сдержанная цветовая палитра — ключевые особенности марки. Но дизайнер Сергей Сорока внес в линейку чуть больше умеренных экспериментов, чтобы передать атмосферу разных эпох. Сначала мы увидели отсылки к современности и актуальным трендам: укороченные пальто, верхняя одежда с акцентными плечами и рукавами, строгие силуэты подтвердили нынешние тенденции. Следом мы окунулись в гламурные и дерзкие 2000-е, когда носили леопардовый принт, полупрозрачные, а также блестящие изделия. Ревущие 1920-е отразились в костюмах с бахромой и пикантном кружеве, а ренессанс-кор и эпоха рококо — в топах, выполненных из летящих лент, юбках с небольшим акцентом на бедрах, басках, платьях с наивными завязками и жакетах-фраках.

Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/9sOdynUMZcjA6g

Проект ‘Phata-Morgana’

Пятый день Московской недели моды открыл проект Phata-Morgana на Болотной площади. Новая коллекция — это ода творчеству и символизму главного фешен-события столицы. Центральным элементом в коллекции стал бархат, которым был покрыт даже подиум. Для дизайнера это не просто благородный материал, а символ творческой энергии. Почти вся коллекция выполнена в черном оттенке. Исключением стали топы, колготки и туфли белоснежной палитры, которые с периодичностью разбавляли монохромные луки. В новой коллекции прослеживается несколько стилей: где-то мы видели элементы пикантного гранжа, раскрывающиеся в смелых вырезах, графичных плечах, а также в дерзких украшениях. Где-то проявлялся умеренный минимализм, отличительными чертами которого стали несложный крой и сдержанная цветовая палитра.

Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/wvehmhgDr7MtQA

SMEV x L’EPATAGE

Мы стали свидетелями стильной коллаборации между двумя брендами, один из которых существует всего лишь несколько месяцев, но уже завоевал сердца почитателей стиля. Smev x L’epatage в рамках Московской недели моды представили первую коллаборацию, в которой ведется негласный диалог между грубой структурой и мягкими силуэтами. Дизайнеры брендов решили играть на контрасте, комбинируя приталенные кожаные корсеты и облегающие баски с воздушными платьями в спокойных оттенках, а другие расслабленные комплекты – с кожаной бахромой и визорами в идентичном исполнении. Завершали коллективную коллекцию сумки из кожи, также декорированные летящими нитями.

Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/60B6zIz_-5msfw

ALSOFI

Отечественный бренд ALSOFI представил свою коллекцию с говорящим названием «Богиня», которая посвящена женской красоте. Концепция бренда — создание одежды с использованием кружева. Ключевой особенностью коллекции стали образы с фольклорными мотивами: сарафан, выполненный полностью из ажурного материала, и платье с узорчатой отделкой. Остальные изделия также отличились ансамблем кружевных орнаментов с флористическими и геометрическими мотивами.

Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/Lw8l1b5lypD63g

Организатор Московской недели моды — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.

Поделиться новостью