Как и где в Коврове пройти техосмотр по новым правилам?
БОРЩ прошёл техосмотр по новым правилам и на новой аккредитованной станции “Лайт ТО”. Больше всего понравилось отсутствие очередей и лёгкость, с которой состоялась нелюбимая со времён ГАИ-осмотров процедура диагностики автомобиля.
Новую систему прохождения техосмотра наверху готовили давно и запустили бы еще в прошлом году, но помешал ворвавшийся в нашу жизнь коронавирус. Для автовладельцев, которые и раньше проходили техосмотр настоящий, ТО-новости практически ничего не меняют, а вот тем, кто диагностические карты покупал, теперь, как понимаете, машину на станцию придется гнать (по мнению создателей новой системы, таких около 80% от общего числа автовладельцев).
О нововведениях не говорил только ленивый, систематизируем самое главное:
Диагностическая карта теперь будет электронной и оформляться станет в специальной системе под названием “Единая автоматизированная информационная система технического осмотра” (ЕАИСТО), разработанной МВД и доступной ГИБДД. У экспертов-техников должно быть соответствующее образование, категория, стаж, аккредитация и электронная подпись, позволяющую работать в ЕАИСТО. Саму программу «научили» считать количество приехавших на техосмотр автомобилей, сравнивая эти данные с заявленной пропускной способностью сервиса (большее количество диагностических карт программа оформлять откажется).
Компании, выдающие диагностические карты, но не аккредитованные в Российском союзе автомобилистов (РСА), понесут уголовную ответственность, как впрочем, и водители, которые сознательно проходят техосмотр в не имеющих аккредитации организациях (МВД это расценит, как «приобретение заведомо поддельного документа» (ч. 3 ст. 327 УК РФ, наказание – ограничение или лишение свободы на срок до одного года)).
Техосмотр будет проходить под вспышки фотокамер (началом и окончанием техосмотра может считаться загрузка первого и последнего фото). Нарушенный регламент не даст системе продолжить оформление.
Впредь организовать со знакомым в гараже станцию ТО не получится, не пройдет и «номер» с работой по старинке. Инициаторы новшеств выдвинули требования не только к процессу, программам и приборам, но и к самому месту проведения ТО: здание должно отапливаться, освещаться, быть оборудованным системами вентиляции и канализации.
В ковровском списке авторизованных операторов – станция техосмотра LITE TO (“Лайт ТО”). О тонкостях процесса БОРЩу рассказали техники-эксперты Вадим Шарафан и Михаил Герасимов.
– Что значит LITE TO?
– «Lite» по-английски – это лёгкий. «LITE TO» – «легкий техосмотр». Лёгкий для клиента. Мы стараемся создать максимально комфортные условия для автовладельцев, чтобы они уезжали от нас с тем же запасом нервных клеток, с каким приехали. Техосмотром занимаемся около 10 лет: сначала была станция на Муромской, теперь – на Еловой. К нам любят приезжать женщины-водители и ценящие удобство мужчины: можем предложить отдать нам на 15 минут ключи, а забрать уже вместе с диагностической картой.
– Есть шанс успеть проверить авто за 15 минут?
– По закону на одну машину отводится до 30 минут, но время максимально сокращается, т.к. у нас на линии работают три эксперта: первый встречает машину, фотографирует и принимает документы, второй прогоняет через приборы и компьютеры и делает ряд визуальных проверок и инструментальных замеров работоспособности отдельных узлов, третий снова фотографирует и выдает документы. «Лайт ТО» имеет большой ресурс пропускной способности (проездные боксы позволяют осматривать единовременно 6 единиц транспорта), что исключило очереди и ускорило процесс.
– Ваш переезд с «насиженного» места на улице Муромской связан с новыми требованиями законодательства?
– Скажем так, это был хороший пинок для модернизации. На открывшейся станции на улице Еловой – новое оборудование, удобные подъездные пути, хорошая парковка, два проездных бокса – законодательство потребовало от станций ТО стать удобнее и совершеннее, мы выполнили все рекомендации и в числе первых стали работать по новым правилам, проводя техосмотр автосредств всех категорий, кроме троллейбусов: от мотоциклов до автобусов. При осмотре последних закон предписывает работать с сотрудниками ГИБДД, как было в 2009 году: мы осматриваем, они контролируют процесс, и вместе подписываем карту.
– Что нужно для успешного прохождения техосмотра?
– А ничего. Почти. Нужно подготовить автомобиль (помыть и привести в технически исправное состояние) и пригнать на станцию. Дальше – дело за нами. Сейчас максимально упрощен документооборот: нужно только свидетельство о регистрации и ПТС, если машина не на учете. Ни водительское удостоверение, ни доверенность теперь не нужны. Даже диагностическую карту можно не носить с собой, а «хранить» в программе ЕАИСТО. Но тем, кто желает результат диагностики всё же иметь при себе, карту распечатаем или пришлём на электронку. Работаем по принципу единого окна: техосмотр и страховка – в одном месте. А вот ремонтом автомобилей не занимаемся принципиально, чтобы у автовладельцев не создалось впечатления, что специально ищем неисправности для последующего их исправления.
♦ С LITE TO сотрудничают три страховые компании ♦
Что-нибудь реформировать – это очень по-российски, и государство в который раз взялось за систему контроля технического состояния автотранспорта. Чем закончится? Неизвестно. А пока будем подстраиваться: если от ТО теперь не уйдешь, то надо идти туда, где легче всего.
Станция техосмотра LITE TO
ул. Комсомольская, д. 27/1 (здание около компании “Радомир”)
8-910-774-57-39
8-915-763-52-83
(партнёрский материал)