Как не “вляпаться”, ремонтируя автомобиль в Коврове. Лайфхаки работника автосервиса
Мой водительский стаж – 15 лет, но за это время я ни разу не была в автосервисе. Нет-нет, дело не сверхнадёжной машине, а в том, что меня всегда выручает муж: берёт ключи и возвращает моё авто с маслом, покрышками по сезону и новыми дворниками. К авторазговорам я, конечно, прислушиваюсь, но мало что понимаю. Раздатка у меня ассоциируется со столовой, а свечи… они и в Африке свечи. Поэтому редакционное задание о мифах и правде об автосервисах повергло в шок: куда идти и о чём говорить? Выбрала тот, где со мной приветливо поговорили и не посмеялись на традиционное женское: «У меня что-то стучит». А когда мастер рассказал случай о клиенте, попросившем посмотреть подвеску (тоже “что-то стучало”), а по факту оказалось, что гремела поклажа в багажнике, я поняла, что мы найдём общий язык.
Автосервис находится по адресу Кирова, 167 и за 26 лет получил два народных названия «Автосервис на Кирова» и «У Фёдорыча» в честь его первооткрывателя Юрия Фёдоровича Емельянова. Готовясь к интервью, «мифами» запаслась в интернете и у автовладелиц–подружек. Ответил на все мои “А правда, что?” управляющий станции техобслуживания и ремонта автомобилей Герман Моисеев.
– Итак, первый вопрос – о наболевшем: правда ли, что чем меньше ты понимаешь в автомобиле, тем дороже ремонт, а женщине по умолчанию – в два раза дороже?
– Неправда! Конечно, клиенты бывают разные и проще общаться с человеком, который хоть немного разбирается в автомобиле, а потому может внятно рассказать о проблеме. Но мастера нашего автосервиса одинаково относятся ко всем автоладельцам независимо от пола, возраста и марки их авто. К автоледи – даже внимательнее. Иномарки, как правило, едут с одинаковыми проблемами, впрочем, как и отечественные авто. Естественно, отечественные авто проще в ремонте и запчасти для них дешевле и доступнее. На все работы есть прайс, но «отклонения» всё же бывают. Например, заехал клиент поменять масло, а у него защита двигателя не снимается, так как провернуло закладные гайки или сливная пробка имеет срезанные грани, из-за чего мастеру приходится немало изощряться, чтобы решить проблему. Но прежде, чем браться за работу, мы согласовываем свои действия с заказчиком. Если готов – делаем.
– Правда ли наиболее результативен тот автосервис, который имеет специализацию?
– И с этим не согласен. Часто поломки авто бывают комбинированными. Тогда одну проблему придется решать в разных мастерских. Мы предлагаем почти весь перечень услуг, потому что это удобно клиенту. Наши помещения приспособлены не только для ремонта легковых автомобилей, но и для коммерческого транспорта вплоть до седельных тягачей. Кроме того, в автосервисе есть необходимое для ремонта и диагностики оборудование: диагностический сканер, стенд для развала-схождения колес, компресометры и другой различный измерительный инструмент. В сервисе работает автоюрист, который проконсультирует по любому вопросу. У нас есть услуга проверки истории автомобиля и его технического состояния при покупке, проверка на наличие ДТП.
В середине 90-х у нас был один интересный случай: немец с семьей ехал в Казахстан к родственникам, и на трассе М7 иномарка сломалась. На местном посту ГАИ порекомендовали автосервис (тогда единственный официальный), а там: “Не можем, не знаем и вообще впервые видим такую машину, поезжайте к Фёдорычу, если он не поможет, то пиши пропало”. Юрий Фёдорович посмотрел и неисправность нашёл: интуиция не подвела (технической документации на авто, немец, конечно при себе не имел ). Вот как тут не быть универсалом? Случаи-то разные бывают!
– А с немцем-то что, добрался до родственников?
– Дальше было самое сложное в той ситуации: найти нужные запчасти. Нашли. А немец отремонтировался, погостил у родных и укатил к себе. До сих пор дистанционно общается с Юрием Фёдоровичем, он даже летал к нему в гости в Германию.
– Правда ли , что на деталях можно «разводить» постоянно? К примеру, завышать цену или оставить всё, как было?
– Запчасти для ремонта привозят заказчики, мы лишь рекомендуем производителей. Отечественные запчасти приобретаем в ковровских магазинах, но исключительно с кассовым чеком. Заменённые старые запчасти всегда возвращаем клиенту. Если тому интересно, показываем, в чём была проблема и как она исправлена.
– Правда ли, что гарантия, как обязательство жениться: обещать – не значит сделать?
– Мы можем говорить только про себя, у нас гарантия на работы – 6 месяцев. И не верьте тому, что у автомехаников есть поговорка: «Сделал машину хорошо — потерял клиента». Как в анекдоте: молодой адвокат прибегает к своему отцу – старому адвокату и радостно говорит: “Отец! Я выиграл дело, которое ты вел 20 лет!”, а тот отвечает: ” Дурак ты, сынок! Благодаря этому делу я вас кормил 20 лет…” Нет, это не про нас. Ведь если ты делаешь все качественно, то клиент приведёт к тебе своих друзей. В противном случае – уйдёт. Сами подумайте, если у меня машина постоянно в ремонте, а у соседа такая же работает, как часы, то какие я сделаю выводы? Или я её «убиваю», или халтурят в автосервисе.
– А есть какие-то прописные истины, как вести себя в автосервисе? Дайте пару советов.
– Кузовные и покрасочные работы принимайте очень внимательно: основное внимание обратите на зазоры смежных элементов кузова, часто остаются непрокрашенными невидимые места: под бачком омывателя, например, или под аккумулятором, под подкрылки не мешает заглянуть В общем, надо смотреть не только снаружи.
Объём и цену работ надо всегда согласовывать ДО сдачи авто в ремонт, а не после. И требовать предварительного согласования при любых дополнительных работах. Не нужно стесняться спрашивать и уточнять, конечная это цена или плюсом будут расходники и дополнительные работы. Например, свечи стоят около пятисот рублей, а вот их замена на обычном и оппозитном двигателе – совершенно разные по трудозатратам операции.
И самое главное: не ставьте диагнозы своей машине, спросите у профессионалов. Бывает, что приезжает клиент: «Стучит распредвал». На все наши советы, ответ один: “Не учите, я знаю”. Ставим новый распредвал, но всё равно стучит, потому что дело в неисправных гидрокомпенсаторах. Быть специалистом и считать себя таковым – это всё-таки разные вещи. Словом, не бойтесь казаться «чайниками».
Этой жизнеутверждающей фразой и резюмирую редакционное задание. Уверена, что практически все автоледи (да и многие автоджентельмены тоже) согласятся со мной: знать правила дорожного движения надо обязательно, а вот с внутреннем миром машины пусть разбираются профессионалы.
Автосервис на Кирова, 167
тел. 8-920-946-48-33
режим работы: пн-пн, 9-18
(фото: Александр Соколов)
(партнёрский материал)